Безаппаратный метод тренировки, которому 2500 лет

Обсуждение теоретических вопросов эндогенного дыхания.

Модераторы: сергей., Евгений Вериго

Ответить
DDD
участник
Сообщения: 15
Зарегистрирован: Ср янв 11, 2017 12:02
Контактная информация:

Безаппаратный метод тренировки, которому 2500 лет

Сообщение DDD »

Хотел бы рассказать о своем личном открытии, которое сделал, изучая и осваивая буддийские методы медитации. Теперь я понимаю, что тренировки эндогенного дыхания были с человечеством всегда. А в буддийском контексте это путь к достижению совершенства, ведущий за пределы воспринимаемой нами реальности. Расскажу все по порядку.

Одна из практик, которым учил Будда при жизни, была медитация любящей доброты, или на языке пали, языке самых ранних буддийских писаний, метта бхавана. В чем ее суть? Практикующий последовательно делает пожелание счастья себе, затем своему духовному другу (например, другому монаху из своего монастыря), далее своим близким, знакомым, незнакомым (просто незнакомым людям с улицы) и, наконец, своим врагам/недоброжелателям. После этого цикл повторяется снова. Практикующий при этом должен концентрирует и удерживает свое внимание на физическом чувстве, которое появляется в теле в момент этой практики. Вот какие инструкции дает наш современник Банте Вималарамси - известный преподаватель метта-медитации:
Когда вы практикуете медитацию «Осознавания Любящей доброты», начните с излучения любви и доброты по отношению к самому себе. Вспомните время, когда вы были счастливы. Это счастливое чувство, возникающее в вас, - тёплое, светящееся.

Некоторые из вас могут пожаловаться – и мы действительно постоянно слышим такие жалобы – что не могут вызвать в себе никаких хороших воспоминаний. В таком случае мы спрашиваем: можете ли вы представить, что держите маленького ребёнка и смотрите ему в глаза? Чувствуете ли вы при этом любовь? Когда это дитя улыбается, улыбаетесь ли вы в ответ?

Другой вариант – вообразить, что вы держите маленького щенка. Когда вы смотрите на него, вы естественным образом хотите улыбнуться и поиграть с ним. Это как раз то чувство, которое вы пытаетесь создать – тёплое, сияющее и искреннее, излучаемое вашими глазами, вашим умом и вашим сердцем. Как только вы установите это чувство, используйте его чтобы пожелать себе счастья. «Как я был счастлив тогда, пусть я буду счастлив сейчас.» Продолжайте повторять фразы типа – «Да буду я мирным; да буду я счастливым; да буду я спокойным».

Знаете ли вы каково это – быть мирным и тихим? Тогда поместите это чувство И себя самого в центр своего сердца и окружите себя этим чувством счастья.
Когда это чувство увянет, снова мысленно произнесите фразу, напоминающую вам об этом чувстве. «Да буду я безмятежен; да буду я доволен; да буду я полон радости.» Обнимите себя сердцем. Со всей искренностью пожелайте себе быть счастливым! Любите себя по-настоящему.
Это описание начала практики. Далее то же самое надо проделывать в отношении других. Попробуйте проделать это сами. Момент произнесения пожелания и концентрация на чувствовании пожелания проходят на задержке дыхания с закрытой голосовой щелью, а когда пытаешься "излучать" этого чувство, невольно поджимаешь диафрагму, создавая повышенное давление в грудной клетке. Физически в этот момент переживаешь приятные ощущения в районе солнечного сплетения и в районе голосовых связок, знакомые большинству эндогенщиков, когда пытаешься продлить задержку и слегка напрягаешь диафрагму и голосовые связки. На выдохе опять же невольно сужаешь голосовую щель, создавая избыточное давление в легких. Здесь опять - приятное физическое переживание. И все это повторяется снова и снова с разными получателями благопожелания. В чистом виде - безаппратная тренировка. Но сама тренировка в этой медитации происходит невольно. Практикующий просто удерживает внимание на приятном физическом чувстве. Опять же невольно пытается усилить это приятное чувство. А изменение дыхания происходят сами по себе. Иначе эту практику и не выполнить. И чем дальше стабилизируется концентрация на этом чувстве, тем приятнее ощущения, тем менее частым становится дыхание, тем выше гипоксия.

У меня не такой долгий опыт в этой практике, но уже сейчас понятно, что она очень приятна физически. Попадаешь, так сказать, в цикл с положительной обратной связью. Тянешься к этим приятным ощущениям, невольно пытаешься усиливать их увеличением гипоксии. На ментальном плане это похоже на более сильное/плотное/искренее выражение пожелания. Которое выливается назад в приятные физические ощущения.

Удивительно, что Будда уловил эту связь ментального действия и отклика, которое оно порождает в теле. Ведь даже не думаешь о дыхании. То, что с ним происходит - происходит как побочный эффект. И, что интересно, в буддийских текстах четко прописано к чему ведет эта практика. Со временем развивается способность входить в очень тонкие, при этом экстатически приятные состояния, называемые на пали джанами (на санскрите - дхьяна, на китайком - чань, на японском - дзен, предполагаю, что русский аналог - слово "дыхание"). Этих состояний восемь, они следуют одно за другим, и по всей видимости их будет проходить любой, кто практикует однонаправленную концентрацию, вне зависимости от метода медитации, или духовной традиции. В интернете можно встретить высказывания буддийских учителей о том, что, начиная с 4-й джаны, у человека останавливается внешнее дыхание, но тело и сознание остаются полностью функциональными. Практика 5-8й джан, проходящая без внешнего дыхания, называется "брахмавихарами" - божественными обителями. Вот оно - эндогенное дыхание, йоговская кевала кумбхака, буддийская брахмавихара.

А что же дальше? Тут начинается самое интересное. Будда очень четко описывает, что после 8й джаны происходит "ниродха саммапати" - прекращение восприятия, которая длится от нескольких часов до нескольких суток. На выходе из которого с практикующим происходит одна из четырех ступеней Пробуждения (Просветления). Это явление все понимают по разному. Мое личное ИМХО-вое понимание, происходит полная очистка психики от всего предыдущего негативного эмоционального опыта, перезагрузка психики. Память и жизненный опыт остаются, а негатив уходит. И это безвозвратно. Писание однозначно говорит, что после этого опыта, негатив к психике человека уже не липнет и не накапливается. Эндогенное дыхание доведенное до ниродха саммапати, назад не отключится. Человек становится "просветленным".

Вот куда мы все идем с нашими ТДИ-ноль-первыми и Самоздравами. Хотя, есть небольшая разница. 1. В практике метта обязательным компонентом является расслабление тела. Этого нам не хватает. Помню в книге Фролова об этом упоминалось, но только раз и совсем кратенько. 2. Поддержание однонаправленного фокуса внимания на телесном ощущении приятного - элемент не оставляющий места беспокойству, негативным мыслям. 3. Ментальный элемент благопожелания, причем всему свету, всем незнакомым тебе людям. Нетрудно оценить, что этот элемент само-психотерапии очень сильно повышает эффективность практики в целом. Оно само по себе имеет огромный терапевтический эффект.

Откровенно говоря, меня посещают предательские мысли: а не переключиться ли мне полностью с моего ТДИ на практику метта-медитации. Еще подумаю. Но для меня уже стало фактом, что вот он - древний метод тренировки нашего эндогенного дыхания. Надеюсь, получилось написать без ухода в эзотерику и мистику. В любом случае прошу быть снисходительными ко мне. Не утверждаю, что все написанное - твердый факт. Хотя для меня самого это - факт.

VIK
старожил
Сообщения: 239
Зарегистрирован: Вс янв 08, 2017 23:47
Контактная информация:

Re: Безаппаратный метод тренировки, которому 2500 лет

Сообщение VIK »

Откровенно говоря, меня посещают предательские мысли: а не переключиться ли мне полностью с моего ТДИ на практику метта-медитации. Еще подумаю. Но для меня уже стало фактом, что вот он - древний метод тренировки нашего эндогенного дыхания. Надеюсь, получилось написать без ухода в эзотерику и мистику. В любом случае прошу быть снисходительными ко мне. Не утверждаю, что все написанное - твердый факт. Хотя для меня самого это - факт.
Попробуйте. Хотя стоит ли засорять метод тем, что понимаешь ввиду культурных и прочих различий слабо. Очень велик шанс понять метафорическое описание буквально и не догадываясь о важных мелочах начать веровать, что вот, найден "новый метод" котором две с половиной тысячи лет.
В практике метта обязательным компонентом является расслабление тела. Этого нам не хватает. Помню в книге Фролова об этом упоминалось, но только раз и совсем кратенько.
Да. Сам не раз убеждался в том, что занятие на ТДИ после непродолжительного отдыха с целью хорошо расслабится, скинуть напряжение, внутренние зажимы, проходит иначе. Если коротко - диафрагма движется легче, как будто до сего момента мышцы были в спазме, размах ее движения от "вдох до выдох" субъективно больше.

DDD
участник
Сообщения: 15
Зарегистрирован: Ср янв 11, 2017 12:02
Контактная информация:

Re: Безаппаратный метод тренировки, которому 2500 лет

Сообщение DDD »

В метта-медитации я пока начинающий. Очень привлекает ее психотерапевтический эффект. Практически сразу почувствовал ее анти-стрессовое действие, стал больше улыбаться всем вокруг, даже незнакомым людям. На работе заметно уменьшилась степень авторитарности в отношениях с подчиненными, из ниоткуда появилась готовность тратить время и обсуждать задачи, искать альтернативные решения, а не просто спускать поручения. Но чувствую, что не хватает наставника. Бывают моменты, что сомневаюсь, все ли делаю правильно. Записался на 10-дневный медитативный ретрит, который будет проводить упомянутый выше Банте Вималарамся в начале лета. О культурных различиях особо не думаю. Есть какая-то уверенность, что в истории православия должны быть аналогичные практики. Может быть, с менее тонкой связью психики и соматики, может быть, менее эффективные в плане тренировки дыхания. Но должны быть, просто забыты. Понимаю, что меняясь сам у лучшему, буду по чуть-чуть менять окружающий мир.

Но свой ТДИ бросать не буду. Уж слишком родным стал мой вечерний ритуал. А после него ложусь спать в полном спокойствии и почти без дыхания. После медитации все немного иначе. Тело будто набирается какого-то электричества - мелкой приятной вибрации. Не хочется спать. Хочется с женой и детишками болтать и не спать, устроить пробежку, в прорубь окунуться. Эффект о них явно разный. Буду совмещать.

DDD
участник
Сообщения: 15
Зарегистрирован: Ср янв 11, 2017 12:02
Контактная информация:

Re: Безаппаратный метод тренировки, которому 2500 лет

Сообщение DDD »

Кстати, если кому-то интересно, название практики брахмавихар (божественных обителей - четырех медитативных состояний без внешнего дыхания) дал Будда. Оно же используется в традиции Теравада - буддизме Юго-Восточной Азии. В более близкой нам традиции тибетского буддизма это называется "четыре безмерных". Все-таки, если встречаешь буддистов в Москве, почти всегда это будут люди из тибетской традиции.

VIK
старожил
Сообщения: 239
Зарегистрирован: Вс янв 08, 2017 23:47
Контактная информация:

Re: Безаппаратный метод тренировки, которому 2500 лет

Сообщение VIK »

Понятно коллега. Ну что тут могу сказать. Принимать любую систему возможно только через обучение, иначе риск подменить часть или вообще все - отсебятиной практически 100%. Какие при этом последствия будут - понятно, негативные Потому желаю вам найти специалиста по йоге. Специалиста, а не баблолюбивого мошенника корчащегося из себя гуру, таких сегодня развелось без меры.

Пример, на старте, когда я только познакомился с ТДИ, меня вел Сергей Зиануллин , самых простых консультаций по сети оказалось достаточно для быстрого достижения результата. Без консультаций освоение ТДИ затянулось и бог его знает сохранил бы я мотивацию заниматься до сегодняшних дней.

Что касается дыхание на ТДИ-01. У нас в руках есть метод. За годы увы, его сильно подзасрали. Каких только шизофреничеких идей в сети не встретишь. Но ничего страшного, при желании можно вернуться к истокам. И простейшие консультации есть кому дать. Вот Евгений Вериго есть на сайте, думаю в напоминании базовых принципов не откажет, но а остальное сами с толком, расстановкой и шаг за шагом.

DDD
участник
Сообщения: 15
Зарегистрирован: Ср янв 11, 2017 12:02
Контактная информация:

Re: Безаппаратный метод тренировки, которому 2500 лет

Сообщение DDD »

VIK писал(а):Понятно коллега. Ну что тут могу сказать. Принимать любую систему возможно только через обучение, иначе риск подменить часть или вообще все - отсебятиной практически 100%. Какие при этом последствия будут - понятно, негативные Потому желаю вам найти специалиста по йоге. Специалиста, а не баблолюбивого мошенника корчащегося из себя гуру, таких сегодня развелось без меры.

Пример, на старте, когда я только познакомился с ТДИ, меня вел Сергей Зиануллин , самых простых консультаций по сети оказалось достаточно для быстрого достижения результата. Без консультаций освоение ТДИ затянулось и бог его знает сохранил бы я мотивацию заниматься до сегодняшних дней.

Что касается дыхание на ТДИ-01. У нас в руках есть метод. За годы увы, его сильно подзасрали. Каких только шизофреничеких идей в сети не встретишь. Но ничего страшного, при желании можно вернуться к истокам. И простейшие консультации есть кому дать. Вот Евгений Вериго есть на сайте, думаю в напоминании базовых принципов не откажет, но а остальное сами с толком, расстановкой и шаг за шагом.
В англоязычном интернете немало отзывов о Банте Вималарамси, в группах обсуждений на Yahoo - целых две очень активные группы, много роликов на Ютюбе. Меня явно цепляет факт очень быстрого прогресса его учеников. За короткий срок он доводит многих своих учеников до 4-й дхьяны, медитативного состояния, в котором включается эндогенное дыхание. Дальнейшую практику медитации они делают уже без внешнего дыхания. Мы тут годами дышим в свои тренажеры, а в буддийской медитации кто-то тот же эффект достигает за месяцы и недели. И почти никаких намеков на страшные чистки - кризы - саногенезы. Пишут про насморки, кожные высыпания и запоры. И все.

Хочу все проверить на своем опыте. Поеду на его ретрит в начале лета. Начальные этапы медитации уже освоил. В ней много очень приятных телесных и эмоциональных переживаний. Не надо себя заставлять, идти с собой на сделки, переламывать через колено. Похоже, это вообще характерно для буддизма - полное отсутствие насилия и силовых методов. До сих пор с негативом в любой форме не сталкивался вообще. Дыхание в обучении практике вообще никак не упоминается. Есть объект медитации, метод устранения отвлекающих моментов, излучение пожелания счастья, сознательное расслабление и улыбка. Эффект в виде успокоения дыхания и появления приятных ощущений и эмоций достигается за счет тонких связей психики с телом через гормональную и вегетативную нервную системы. Это я так сам для себя пытаюсь объяснять.

В отличии от современной йоги и всяких нью-эйдж течений, в буддизме все для всех бесплатно. У меня уже было знакомство с буддизмом в прошлом. Удивительно, но нигде никто ни за что не требует платить. Хочешь - жертвуешь, сколько не жалко. Не хочешь - нет, и никто не осуждает. Думаю, мошенников там на порядки меньше :D
Вималарамси же вообще монах. У них обеты - не прикасаться к деньгам.

Евгений Вериго
доктор
Сообщения: 1340
Зарегистрирован: Сб май 01, 2004 17:03
Откуда: Киевская область
Контактная информация:

Re: Безаппаратный метод тренировки, которому 2500 лет

Сообщение Евгений Вериго »

Здравствуйте, VIK!
VIK писал(а):...Что касается дыхание на ТДИ-01. У нас в руках есть метод. За годы увы, его сильно подзасрали.
Не будем огульно вся и всех осуждать. Скорее всего, в каждом из жаждущих внести что-то новое в эндогенное дыхание, есть какие-то целесообразные моменты. Сходу воспринять всё сразу, скорее всего, невозможно. На всё нужно определённое время. Поэтому призываю всех быть более толерантными к чужому мнению, кроме вот этого мнения Лощи...

VIK
старожил
Сообщения: 239
Зарегистрирован: Вс янв 08, 2017 23:47
Контактная информация:

Re: Безаппаратный метод тренировки, которому 2500 лет

Сообщение VIK »

Евгений Вериго писал(а):Здравствуйте, VIK!
VIK писал(а):...Что касается дыхание на ТДИ-01. У нас в руках есть метод. За годы увы, его сильно подзасрали.
Не будем огульно вся и всех осуждать. Скорее всего, в каждом из жаждущих внести что-то новое в эндогенное дыхание, есть какие-то целесообразные моменты. Сходу воспринять всё сразу, скорее всего, невозможно. На всё нужно определённое время. Поэтому призываю всех быть более толерантными к чужому мнению, кроме вот этого мнения Лощи...
Евгений, но я ведь не сказал о всех. Я вообще не употребил обобщений.
На счет "каждого из желающих", они в своем праве исследователей честь им и хвала если есть знания и опыт привели к положительному результату. Но положа руку на сердце, вы за столько лет, много народу видели которые в своих исследованиях сподобились добраться до метода, а не как обычно до отсебятины. "Собрать" новый метод мало кому по силам, а вот с отсебятиной куда проще))))
кроме вот этого мнения
Жесть :wink:

Евгений Вериго
доктор
Сообщения: 1340
Зарегистрирован: Сб май 01, 2004 17:03
Откуда: Киевская область
Контактная информация:

Re: Безаппаратный метод тренировки, которому 2500 лет

Сообщение Евгений Вериго »

Здравствуйте, DDD!
DDD писал(а):...За короткий срок он доводит многих своих учеников до 4-й дхьяны, медитативного состояния, в котором включается эндогенное дыхание.
Что подразумевается под процессом: "...в котором включается эндогенное дыхание."? Что за эндогенное дыхание?

DDD
участник
Сообщения: 15
Зарегистрирован: Ср янв 11, 2017 12:02
Контактная информация:

Re: Безаппаратный метод тренировки, которому 2500 лет

Сообщение DDD »

Евгений Вериго писал(а):Здравствуйте, DDD!
DDD писал(а):...За короткий срок он доводит многих своих учеников до 4-й дхьяны, медитативного состояния, в котором включается эндогенное дыхание.
Что подразумевается под процессом: "...в котором включается эндогенное дыхание."? Что за эндогенное дыхание?
Евгений, добрый день!

Это скорее не процесс, а одно из состояний медитативной погруженности. Эндогенное дыхание, которое я тут имел в виду - включение выработки эндогенного кислорода и отключение внешнего дыхания, т.е. грудная клетка и диафрагма не двигаются.

Встречал комментарии, что в последующих дхьянах (только не могу сказать в каких) останавливается сердце, а затем останавливается мозговая активность. Энцефалограмма - на нуле. Единственный способ определить, что человек не умер - теплая грудь (вероятно, процесс окисления сурфактанта). Об этом практикующий должен заранее предупредить близких. Чтобы его по незнанию не похоронили, или не кремировали, так как в таком состоянии он может находится несколько дней.

evgenevgen
старожил
Сообщения: 296
Зарегистрирован: Чт фев 15, 2007 11:18
Контактная информация:

Re: Безаппаратный метод тренировки, которому 2500 лет

Сообщение evgenevgen »

DDD писал(а):... Вот куда мы все идем с нашими ТДИ-ноль-первыми и Самоздравами. Хотя, есть небольшая разница. 1. В практике метта обязательным компонентом является расслабление тела. Этого нам не хватает. Помню в книге Фролова об этом упоминалось, но только раз и совсем кратенько. 2. Поддержание однонаправленного фокуса внимания на телесном ощущении приятного - элемент не оставляющий места беспокойству, негативным мыслям. 3. Ментальный элемент благопожелания, причем всему свету, всем незнакомым тебе людям. Нетрудно оценить, что этот элемент само-психотерапии очень сильно повышает эффективность практики в целом. Оно само по себе имеет огромный терапевтический эффект.

Откровенно говоря, меня посещают предательские мысли: а не переключиться ли мне полностью с моего ТДИ на практику метта-медитации. Еще подумаю. Но для меня уже стало фактом, что вот он - древний метод тренировки нашего эндогенного дыхания. Надеюсь, получилось написать без ухода в эзотерику и мистику. В любом случае прошу быть снисходительными ко мне. Не утверждаю, что все написанное - твердый факт. Хотя для меня самого это - факт.
Тренировки на Самоздраве не предполагают остановку внутреннего диалога, даже в качестве концентрации на процессе дыхания. Поэтому и результатов таких нет и не будет. С другой стороны, тот, кто дышит на Самоздраве или безаппаратно, осознавая при этом, что цель - остановка внутреннего диалога (или просто концентрация на процессе) - достигнет в конце концов того же, что и продвинутые буддисты. Путей - много. И эндогенное дыхание - лишь "побочный эффект" тренировки. Как уменьшение зависимости от внешней среды. Или установки контроля за организмом. Кому какое название нравится ... Другой вопрос, что дышание на тренажере в разы проще, чем медитативные практики. И результат (по-моему) - гораздо быстрее достижим. В данном случае результат - здоровье. Другое дело, что те, кто готов к медитативным практикам уже до определенного уровня самосознания, и, соответственно, здоровья уже поднялся. Поэтому и кажется, что буддийские медитации быстрее дадут результат. Те, кто за недели и месяцы, медитируя, станет здоровым, те и на тренажере за те же недели и месяцы будут 40 минут выдыхать. Потому, как могут себя контролировать. Осознанно живут ...

DDD
участник
Сообщения: 15
Зарегистрирован: Ср янв 11, 2017 12:02
Контактная информация:

Re: Безаппаратный метод тренировки, которому 2500 лет

Сообщение DDD »

Вот уж 2 недели, как я вернулся с ретрита. Это был просто офигенный опыт! Немного расскажу.

Если совсем коротко, то... Ребята, если когда нибудь в жизни будет возможность попасть на медитативный ретрит Банте Вималарамси, или попасть в его ретритный центр в штате Миссури http://www.dhammasukha.org, то бросайте все и езжайте! Это будет опыт всей вашей жизни.

Для меня это стало именно таким опытом. О своих достижениях рассказывать не буду. Все-таки в буддизме это не принято. Но расскажу о своих мыслях и наблюдениях.

Ретрит проходил в старом советском пионерском лагере в пригороде Бишкека с 1 по 11 июня 2017. Организаторами ретрита были казахстанцы. Оттуда же была самая многочисленная группа. Из России нас было 9 человек. Весь ретрит прошел на позитиве. Вималарамси, которого я про себя называл "Дед", в самом начале сказал всем, что теперь вы будете постоянно улыбаться. Первые дня три-четыре улыбка была искусственной, потом она стала как родная, а потом потянула за собой какой-то безостановочный внутренний позитив. И большинство народа вокруг тоже прилично светились позитивом.

Основа этой медитативной практики - это метод отпускания (забывания) любого сенсорного или ментального опыта через расслабление. Т.е. все, что мы воспринимаем 5-ю органами чувств плюс мысли можно моментально забыть сознательным расслаблением, но не простым. А вот такой последовательностью: 1) опознай, что отвлекся от объекта медитации, 2) мысленно отпусти отвлечение, 3) расслабься, 4) верни на лицо улыбку, 5) вернись к объекту медитации, 6) повтори, если опять отвлекся. Интересно, есть ли в современной психологии такие методы? Это отпускание/забывание применяется при каждом отвлечении от объекта медитации. А объект медитации - излучение чувства любящей доброты из сердца. Или, если совсем просто, то это - то тепло, которое начинает собираться в легких в районе сердца при недолгих задержках дыхания. У меня этот навык забывания/отпускания стал автоматическим день на третий. И дальше начинаются чудеса. Тело, расслабляясь, все меньше и меньше нуждается в дыхании, постепенно перестает чувствоваться. А психика становится какой-то супер-управляемой. Опущу детали. Это надо на собственном опыте пережить. Да и непросто это - описать тонкие ментальные явления.

Но что касается дыхания, то день на пятый, включилось оно, наше родимое эндогенное. Об этом, думаю, стоит рассказать. Когда только садишься в медитацию, в начале излучение чувства любящей доброты привязано к выдохам, излучение прерывается в моменты вдоха. Но в какой-то момент любящая доброта от дыхания отвязывается и начинает излучаться безпрерывно. Когда начинаешь анализировать, как ощущаешь это "излучение", понимаешь, что на самом деле чувствуешь слабое воздушное давление снизу в верхних носовых ходах. Создает его слабый, но постоянный поток воздуха их легких. К этому моменту дыхание уже превращается в редкие микроподсосы мизерного объема. А воздуха выходит немало и выходит он безостановочно. Вот она и есть, выработка эндогенного кислорода. По моим наблюдениям, всегда, когда в медитации включается эндогенный режим, минут через 10-20 тело начинает заливать эндорфинами. Сказать, что становится хорошо - это ничего не сказать. Становится так зашибись, как не было в день дембеля, как не было в свадебную ночь, или когда родился твой первенец. В обычной жизни так хорошо, наверное, не бывает. Сейчас, когда эндогенный режим включаю не в медитации, эндорфины тоже есть, но меньше: воспринимается как просто тихое счастье.

На последующих стадиях медитации эйфорические состояния утихают и тут цель - прийти к чувству "равностности в ни восприятии и ни в невосприятии". А эндогенный режим дыхания постепенно будет уступать место отсутствию дыхания вообще. В конце концов и тело и психика придут к, так сказать, нулевому состоянию. На какое-то время остановятся дыхание, сердце и мозговая активность. Именно там цель буддийской медитации. В буддизме это состояние - ниродха саммапати - остановка восприятия и сознания, в йоге (сформулированная пером Патанджали цель йоги) - читта вритти ниродха. Та самая нирвана, или языком Будды - ниббана. А после нее будет одна из восьми ступеней "пробуждения". Но об этом мы можем только спекулировать. Если интересно, вот репорт из первых рук https://www.youtube.com/watch?v=muIs991gikE (сорри, что на английском - переводов нет).

Тем, у кого практика в какой-то момент буксовала, Дед давал практику прощения. Я был в их числе. Ее смысл в том, чтобы простить себя, людей, явления, которые так или иначе всплывают в сознании. Отправить им любящую доброту и получить отклик в виде улыбки от людей и расслабления в теле для явлений. И делать ее надо как сидя в формальной медитации, так и все остальное время. Я эту практику делал сутки. Прощал самого себя за сотни грехов, проступков, оплошности, прощал части своего тела, прощал всех родственников, друзей, бывших коллег, соседей, обидчиков из детства, гаишников, таможенников, людей из телевизора, из Ютюба, школу, универ, водку с пивом, наши больницы, газеты, дороги, аэропорты, страну, Европу, Америку. В конце концов расхохотался так, как давно не хохотал. И почувствовал, что вот точно отпустило. После этого и стал улыбаться совсем искренне. А на следующий день эндогенный режим включился.

Когда вернулся из Кыргызстана, через неделю началась неслабая реакция саногенеза. Просто слег с сильной ничем не спровоцированной интоксикацией. Было похоже на сильное пищевое отравление. Вернулся к жизни через три дня. Спасибо голоду, питью воды и чисткам кишечника. Изменилось ли что-то после возвращения? О да! Лето сейчас не жаркое, а я замечаю, что не чувствую холода в рубашке, когда на жене кофта и демисезонная куртка. В покое кажется, не дышу. Очень слабый аппетит. В какие-то дни ел только одну тарелку салата. Пить хочется только утром. Высыпаюсь за 5 часов. Запахи изо рта и из подмышек исчезли совсем. Но, может быть, это потому, что мало ем. Потенция бешеная стала. После 40-ка так не бывает. Постоянно держится хорошее настроение. Чувствую в себе море энергии. И постоянно улыбаюсь ))) Медитирую через день по 2 - 3 часа. Может быть, нужно каждый день. Как будет здорово, если это состояние останется со мной навсегда.

В общем, огромнейшее нижайшее спасибо Деду "за победу"! На ретрите я ушел дальше своих самых смелых целей. Я реально увидел изнутри, как работает моя психика. Да и эндогенное дыхание включилось. Искренне желаю всем пережить такое же!

DDD
участник
Сообщения: 15
Зарегистрирован: Ср янв 11, 2017 12:02
Контактная информация:

Re: Безаппаратный метод тренировки, которому 2500 лет

Сообщение DDD »

Кстати, должен заметить, что остановка дыхания, о которой я писал в начале темы, в этой практике не происходит. Вообще трансовых состояний в этой практике нет. До остановки восприятия и сознания медитирующий остается в полностью осознанном состоянии. И его даже измененным вряд ли можно назвать. И потери чувствительности тела тоже не происходит. Остановка дыхания и трансовые дхьяны - это в другом виде медитации.

Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 8 гостей